Проект паркинга
Проект паркинга на 250 автомобилей и общей площадью 10727 кв. м, как важный объект городской инфраструктуры, был выполнен в 2007 году. Место расположения объекта паркинга находится в городской жилой зоне Казани. Под проект паркинга была выделена земельная площадь в спальном районе, требовалось возведение отдельно-стоящего здания.
Состав проекта паркинга
При создании проекта паркинга задание заключалось в следующем: создать проект многоуровневого здания паркинга наземного вида, которое включает в себя 200-300 машиномест. Здание паркинга должно было также включать в себя контрольно-пропускной пункт, помещения ежедневного, технического и бытового обслуживания. В условиях современного ритма жизни городского населения, представилось необходимым включение в проект паркинга помещений, где можно пройти обслуживание авто, провести монтаж шин и отремонтировать автомобиль. Предполагаемый принцип использования паркинга – постоянный, круглогодичный.
Проект паркинга необходимо было интегрировать в инфраструктуру города и гармонично внедрить объект в окружающую архитектуру. Нужно было включить здание паркинга в существующую транспортную развязку. Требовалось применить необычные дизайнерские и архитектурные решения к оформлению сооружения. А именно, задание на внешний вид проекта состояло в том, чтобы создать форму, состоящую из двух разных блоков-модулей, большого и малого. Эти два блока должны хорошо читаться в архитектуре паркинга. И обозримо отличатся друг от друга своим размером.
Архитектурный макет здания
Архитектурный макет здания помогает проводить поиск решений в создании того или иного объекта. Проектирование паркинга началось с создания поискового, концептуального макета, который определил общую концепцию архитектуры постройки. В макете был совершен поиск архитектурной формы, которая основана на двух модулях, блоках.
На основе архитектурного макета здания было разработано объемно-планировочное решение, исходя из требований технического задания по функциональному размещению помещений. Затем был разработан второй макет здания паркинга, уже на основе готового объемно-планировочного решения. В макете подробно показан конструктивный каркас, состоящий из опорных колонн с железобетонными перекрытиями, уложенными на балки.
Проект многоуровневого паркинга
Проект многоуровневого паркинга разрабатывался с целью обеспечения высокой эффективности, рентабельности и конкурентоспособности объекта. Проект многоуровневого паркинга был сделан на основе поискового макета, который опирался на концепцию о двух блоках, большом и малом; а также на основе диапазона требуемых значений количества парковочных мест и технико-экономических показателей. В результате проект многоуровневого паркинга имеет оптимальное соотношение количества парковочных мест и площади всего объекта.
Проект здания многоуровневого паркинга имеет два блока – красный и бежевый. Красный блок является большим основным блоком, в котором располагаются парковочные места. Красный блок, малый, проходит сквозь пространство бежевого блока, композиционно пронизывает его. В малом красном блоке расположены связующие элементы здания – лестница и пандус для перемещения здании многоуровневого паркинга. Строение имеет пять этажей. За счет допустимой невысокой этажности проекта многоуровневого паркинга, можно не использовать в здании лифта для пассажиров.
Проект многоуровневого паркинга включил в себя все требуемые помещения. Расположение помещений в проекте паркинга разбилось на 5 уровней в здании, таким образом, что все функции, которые относятся к обслуживающим, находятся на первом уровне, обеспечивая максимальное удобство эксплуатации объекта. На верхних уровнях паркинга расположились парковочные места для автомобилей. Перемещение автомобилей между уровнями осуществляется в остекленном пандусе, который находится в выделенном блоке от основного здания. Панорамное освещение пандуса обеспечивает хорошее естественное освещение на протяжении всего дня. Это способствует экономичному потреблению электроэнергии, а соответственно более рентабельному использованию площадей паркинга. За счет остекления выделенного блока с пандусом, создается эффект легкости и воздушности этой части постройки.
Проект многоэтажного паркинга
Проект многоэтажного паркинга в Казани имеет 5 этажей, со средней площадью одного этажа в 2000 (две тысячи) метров. Разработка проектного решения многоэтажного паркинга в Казани выполнялась строго по техническому заданию с применением основ гармонии пространства. Первый этаж паркинга выполнен в виде плоского серого основания, который является базой для двух основных блоков архитектурной композиции. На первом этаже постройки разместились следующие помещения с их площадями:
В проекте многоэтажного паркинга хорошо читается композиция, состоящая из двух модулей-блоков, интегрированных друг в друга в едином архитектурном ансамбле. На южном фасаде здания, который был также разработан в цветовом исполнении, хорошо читаются блоки, из которых состоит здание. Рядом со входом находятся бытовые помещения, такие как раздевалки, буфет, медпункт, санузлы и администрация. Расположение бытовых помещений в проекте многоэтажного паркинга на первом этаже непосредственно радом со входом – обеспечивает удобное использование.
Функциональное планировочное решение помещений первого этажа опиралось на техническое задание о необходимых помещениях с соблюдением требованием нормативно-правовых актов и применением правил гармоничного проектирования Васту для обеспечения наилучшей эффективности, рентабельности и результативности объекта.
Паркинг по Васту
Паркинг, вмещающий в себя 250 (двести пятьдесят) машиномест был спроектирован с применением гармоничного проектирования Васту. Наряду с требуемым функциональным зонированием и нормативами для разрешительной документации, разработка проектного решения паркинга, в корне своей архитектурной планировки, опиралась на правила гармонии пространства – Васту. Паркинг по Васту должен иметь все те же основополагающие правила гармоничного проектирования, потому что также является архитектурной формой, с заключенной энергией. О правилах Васту для паркинга, которые должны применяться к данному виду архитектурной постройки читайте в статье ► паркинг по Васту
План паркинга по Васту в Казани имеет квадратную форму, которая считается самой гармоничной и благоприятной. Общий периметр здания – квадрат 54 метра. Сетка, наложенная на план здания паркинга по Васту, состоит из 9Х9 квадратов, размером 6Х6м. Эта сетка называется Парамасайка решетка, состоящая из 81 квадратной ячейки (9Х9). Данная сетка применяется для таких целей как материальное процветание и физический комфорт. Поэтому такая гармоничная сеточная структура по Васту помогает достичь цели о рентабельности, окупаемости вложений в данный проект паркинга. Подробнее о сеточной схеме по Васту читайте в нашей статье ► дом по Васту
Структура плана паркинга по Васту состоит из двух квадратов меньшего размера, смещенных относительно друг друга на вымеренное модульное расстояние. Эти два квадрата и выступающий блок пандуса и составляют общую сеточную структуру здания паркинга, состоящую из квадратов, площадь 36 м2. Но конструктивный каркас здания был разбит на квадраты большего размера, площадью 81 м2 каждый. Это обусловлено конструктивной составляющей здания при смещении вертикальных пространств. А также размерная конструктивная сетка из колонн на расстоянии 9Х9 метров была выбрана из-за того, что в строительстве паркинга предполагалось использовать готовые железобетонные перекрытия заводского производства, размером 9Х1,5 м.
Все пространства первого этажа паркинга по Васту были также спланированы в соответствии с модульным делением пространства, с математическими вымеренными размерами. Главный вход в паркинг по Васту расположен на востоке. Высота этажей в проекте паркинга была выбрана также не случайно, а исходя из размера ячейки решетки, в структуре плана.
Архитектор проекта паркинга на 250 автомобилей – Ольга Ильина, 2007 г.